Великолепный век

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кое что из истории

Сообщений 181 страница 210 из 532

1

http://firepic.org/images/2013-07/29/4ijhs5ogxean.gif

Персонажи из ВВ

0

181

Последние потомки Великого Султана Сулеймана и Османов.Вам интересно познакомиться с потомками великой Османской империи, к которой принадлежал султан Сулейман? Знакомьтесь, его Высочество принц Осман Эртугрул Османоглу (Osman Ertugrul Efendi Hazretleri) внук Султана Абдулхамида II родился 18 (по другим данным 31) августа 1912 года во дворце Йылдыз (Нишанташи), он был последним в длинном ряду наследников великой когда-то Османской империи, которая еще в начале XX века повелевала огромными территориями в Европе, Африке и Азии.

В 1924 году группа турецких офицеров во главе со знаменитым Кемаль-пашой, прозванным Ататюрком («отцом турок»), провозгласила республику и 12-летний принц был изгнан из страны со всем его многочисленным семейством. Долгое время принц жил в Вене, где получил образование. Принц свободно говорил на турецком, английском, французском, немецком, итальянском языке.
В 1939 году он иммигрирует в США. В 1947 году женился на Гульде Тверской, детей у пары не было. Супруга Гульда скончалась в 1985 году, в 1991 году принц женился на Зайнеп Тарзи племяннице короля Афганистана Аманулла.

Первый раз после изгнания вернулся в Турцию в августе 1992 года по приглашению турецкого правительства. Во время визита он посетил дворец Долмабахче у Босфорского пролива — главную резиденцию турецких султанов. Эртогрул Осман был очень скромен и, чтобы попасть во дворец, присоединился к группе туристов.
В 1994 году возглавил Императорский дом Османов.

Осман Эртугрул был государем без государства, и вообще, – большую часть своей жизни он провел в качестве человека без паспорта т.к. у него не было гражданства. В 2004 году, спустя 80 лет изгнанник наконец обрел турецкое гражданство.
Осман Эртугрул Османоглу умер 23 сентября 2009 года на родине, в Стамбуле, в возрасте 97 лет. На похоронах последнего принца династии Османов присутствовали четыре министра, лидеры правящей исламско-консервативной партии AKP, депутаты Меджлиса, а также стамбульский губернатор и шеф полиции. Позже, в частном порядке, свои соболезнования семье прислал премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Осман Эртугрул Османоглу похоронен возле Мавзолея Махмуда II в Стамбуле.http://s4.uploads.ru/t/4k0m1.jpghttp://s5.uploads.ru/t/Ovo8D.jpg
http://s5.uploads.ru/t/U7DZV.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Tolxb.jpghttp://s5.uploads.ru/t/Dj8dQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/5VU1k.png
http://s4.uploads.ru/t/GPMFZ.jpg

0

182

ВОСТОЧНЫЕ КРАСАВИЦЫ,,,,
https://pp.vk.me/c308930/v308930430/832c/7f2TWLJYaJw.jpg
"Адиль Ханум" от Амадео Прециози (Amadeo Preziosi) -- портрет турчанки, (Турция всегда была весьма демократичны по сравнению с другими исламским странами) заказавшей художнику свое изображение.

0

183

https://pp.vk.me/c418717/v418717430/7f73/f3sokY1ETH8.jpg
"Портрет берберской женщины" от Эмиля Лекомт-Верне (Emile Vernet-Lecomte)

0

184

https://pp.vk.me/c416418/v416418430/6886/NHb88tj75Sc.jpg
Акварельный портрет юной жительницы Станбула, который в 1834 году нарисовал шведский художник Charles Gleyre. Она была 11-летней дочкой хозяина дома, ее звали Анжелика Калафанти. О ней нигде ничего не записано -- только этот живой, глазастый портрет.

0

185

https://pp.vk.me/c416418/v416418430/688d/Hhc2soSSe9g.jpg
"Портрет арабской девушки" бельгийца Louis-Joseph Anthonissen -- еще одна разбивательница европейских сердец.

0

186

https://pp.vk.me/c322623/v322623430/271b/GRigG6-LxJg.jpg
Прелестнейшая из вероломных восточных красавиц -- Саломея от Анри-Виктора Реньо (Henri Regnault). Анри-Виктор, по всему видать, был большой авантюрист, если так глубоко проник в золотые тайны Востока. Погиб в 28 лет на Франко-Прусской войне.

0

187

https://pp.vk.me/c418717/v418717430/7f65/IepYI_ntcjI.jpg
"Портрет еврейки из Смирны" Шарля Глейра ( Charles Gleyre). Оттоманская империя ворочала разными кровями -- в том числе и еврейскими -- много евреев жило в Турции, и. кстати, Турция -- одна из первых исламских стран, признавшая независимость Изр

0

188

https://pp.vk.me/c418717/v418717430/7f7a/9I4cZT9yLVk.jpg
"Куртизанка" Э. Дине

0

189

Одной из версий причин перехода османских султанов на жизнь с одними лишь наложницами в Европе называлось нежелание повторить горькую и позорную судьбу султана Баязида I. Однако,возможно, эта версия далека от истины. В 1402 году при Анкаре состоялась битва, в которой османские войска были разбиты войсками Тимура. Султан Баязид попал в плен, в плен к Тимуру попала и жена Баязида - сербская принцесса Мария, которую Тимур превратил в свою рабыню. В результате Баязид покончил с собой. Победа Тимура, известного также как Тамерлан, замедлила расширение Османской империи и отстрочила падение Константинополя и Византии на несколько поколений - более, чем на 100 лет.
История эта была впервые описана знаменитым английским драматургом Кристофером Марло, старшим современни, в написанной им в 1592 году пьесе «Великий Тимурленг». Однако какова доля истины в том, что именно эта история заставила османских султанов перестать брать себе жен, полностью перейдя на наложниц, никто не знает.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fba/tj-0LcC0Vps.jpg

0

190

Небольшие лекции на тему "Византийский Стамбул" Лекция 1
Храм Святой Софии в Константинополе (Стамбуле)
Храм Святой Софии в Константинополе, всемирно известный памятник византийской архитектуры, по словам русского ученого Н.П. Кондакова, «сделал для империи больше, чем многие ее войны». Этот уникальный храм стал вершиной византийского зодчества, на многие века определив развитие архитектуры в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Закавказья.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fc1/VJa9fOu4qlg.jpg

0

191

История Святой Софии началась при римском императоре Константине Великом, который в 324 году основал Константинополь — новую столицу империи. А в 326 году Константин построил первую в своей столице церковь во имя святой Софии.
Император Констанций, сын и наследник Константина Великого, перестроил и расширил построенный отцом храм. Сто лет спустя этот собор сгорел во время восстания в Константинополе.Храм, восстановленный императором Аркадием, снова был разрушен, на этот раз до основания, во время восстания 531 года.
После этого император Юстиниан I заложил новый храм. В это время в Константинополе уже существовало 30 церквей, блиставших золотом, серебром и разноцветными мраморами. Но Юстиниан пожелал построить храм, который превзошел бы величием и роскошью все когда-либо построенное в мире.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fc8/i7bgbCfqX4w.jpg

0

192

История Святой Софии началась при римском императоре Константине Великом, который в 324 году основал Константинополь — новую столицу империи. А в 326 году Константин построил первую в своей столице церковь во имя святой Софии.
Император Констанций, сын и наследник Константина Великого, перестроил и расширил построенный отцом храм. Сто лет спустя этот собор сгорел во время восстания в Константинополе.Храм, восстановленный императором Аркадием, снова был разрушен, на этот раз до основания, во время восстания 531 года.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fd2/ulJ0Hv2Z2sY.jpg

0

193

После этого император Юстиниан I заложил новый храм. В это время в Константинополе уже существовало 30 церквей, блиставших золотом, серебром и разноцветными мраморами. Но Юстиниан пожелал построить храм, который превзошел бы величием и роскошью все когда-либо построенное в мире.
Пол храма украшал прихотливый узор из порфира и цветных мраморов. Вместо иконостаса в нем были установлены двенадцать серебряных колонн с золотыми капителями. Эти колонны служили основанием для икон. Совершенно уникальным произведением искусства являлся престол в алтаре: он был изготовлен из литых золотых досок на золотых столпах, а верхняя его часть была сделана из разных металлов и сплавов, перемешанных с разноцветными драгоценными и полудрагоценными камнями, так что поверхность престола имела 72 разных цвета и оттенка. Вокруг престола полукругом располагались колонны из яшмы и порфира.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fd9/rzzNZQJDdos.jpg

0

194

По размеру это второй храм в мире после Собора Святого Петра в Риме. От пространства перехватывает дух. И совершенно непонятно, как верхний купол держится без колонн, опираясь лишь на купола второго яруса.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7fe9/5zL5OdS2N5g.jpg

0

195

В 1453 году турецкий султан Мехмед II Завоеватель во главе 200-тысячного войска осадил Константинополь. Дни Византии были сочтены.Существует легенда, что, когда турки ворвались в собор, служивший там священник исчез за таинственной дверью в стене храма, захватив с собой святые реликвии. Турки не сумели его догнать: стена внезапно закрылась за ним. Во время реставрации 1850-х годов эта дверь была впервые за четыреста лет вскрыта — за ней оказалась крохотная часовня и уходящая куда-то вниз лестница, заваленная мусором...
Султан Мехмед гордо въехал в Святую Софию на белом коне. Но красота христианского храма так поразила турка, что он приказал превратить его в мечеть. Крест с купола Софии был заменен на полумесяц, к зданию пристроили минареты. В царствование султана Селима II к внешним стенам храма пристроили грубые контрфорсы, совершенно изменившие первоначальный вид собора. Драгоценные мозаики были грубо замазаны известью, и лишь в 1932 году началась их расчистка. В сделанной турками пристройке находились султанская усыпальница — здесь погребены султаны Мурад III, Селим I, Мехмед III, Мустафа I.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7ff1/tzMU9NQ4e2Q.jpg

0

196

Восстановление интерьеров Святой Софии началось в 1932 году. А в 1934 году мечеть в храме Святой Софии была упразднена, а вместо нее открыт музей, где можно видеть расчищенные мозаичные образы Богоматери с Младенцем, Христа Пантократора и другие шедевры византийских мастеров.
http://cs410119.vk.me/v410119259/7ffd/RUAkiShh3UE.jpghttp://cs410119.vk.me/v410119259/8005/oaEnmyIqbSk.jpg

0

197

http://cs410119.vk.me/v410119259/800a/5VhPIEuiE0w.jpg

0

198

Лекция 2

Церковь Христа Спасителя в Хоре
Второй по значимости сохранившийся памятник архитектуры времен Византийской империи (после Собора Святой Софии) — Церковь Христа Спасителя в Хоре. Хора — сохранившееся в названии греческое слово, означавшее 'поле' либо 'деревня', т.к. первоначальные постройки дей- ствительно стояли посреди полей.
http://cs410119.vk.me/v410119259/801e/9i4L_evJULg.jpghttp://cs410119.vk.me/v410119259/8027/TrkwYg_eLd0.jpg

0

199

Церковь была построена в конце XI в. Значительно перестроена после прихода к власти династии Палеологов в XIV в. Организатором и спонсором строительства выступил Феодор Метохит — логофет (придворный советник) императора Андроника II. Фрески и мозаики, заказанные им являются наиболее ярким примером т.н. Палеологовского возрождения и поражают своей красотой и богатством.
Через 50 лет после захвата Константинополя османами, церковь была превращена в мечеть — Карийе Джами. Все фрески и мозаики были заштукатурены. В середине XX в. началась масштабная реставрация и восстановление утраченных изображений.Реставрация фресок мозаик была произведена на высочайшем мировом уровне.
http://cs410119.vk.me/v410119259/802c/UTzTugDVQek.jpg

0

200

Справа фрагмент...
http://cs410119.vk.me/v410119259/8046/0pAmCqdNVJg.jpg

0

201

«Ласкание богородицы» - удивительная по красоте и редчайшая, почти уникальная по сюжету, мозаика — св.Иоаким и св.Анна нянчат свою дочь-младенца Марию.
http://cs410119.vk.me/v410119259/803e/DmItvGcYG5w.jpg

0

202

Один из моих самых любимых образов Христа-Спасителя находится в этой церкви!
http://cs410119.vk.me/v410119259/804f/HRZcj9ZSzms.jpg

0

203

Лекция 3
Цистерна
Базилика
Цистерна Базилика (греч. Βασιλική Κινστέρναı) — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии. «Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В настоящее время под Стамбулом найдено более 40 цистерн. В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам (в том числе и по самому большому акведуку Константинополя — акведуку Валента.
http://cs410119.vk.me/v410119259/8057/iNMHEsosVwU.jpg

0

204

Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг..) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 на 65 метров, ёмкость — 80 000 кубических метров воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 метра друг от друга. Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше. Стены сделаны из огнеупорного кирпича толщиной 4 метра и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
http://cs410119.vk.me/v410119259/805f/y9KEqBcXX_c.jpg

0

205

ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ
БЫЛА ЛИ СЕСТРА У МИХРИМАХ СУЛТАН.....
Несмотря на то,что большинство людей полагает,что у Султана Сулеймана была только одна дочь-Михримах Султан!!!.... исторически известно,что у него была еще одна дочь – Разие ,матерью которой являлась Махидевран Султан.
Разие - сестра Михримах султан.
Разие родилась в 1525 году,в одном году с Шехзаде Беязидом,сыном Хюррем Султан.
Умерла в 1570 году.
Похоронена Разие в мавзолее Яхъи Эфенди, надпись на надгробье гласит : "Беззаботная Разие Султан, кровная дочь Султана Сулеймана и духовная дочь Яхъи Эфенди".
Некоторые историки говорят о том,что Разие Султан, также как и ее духовный отец, Яхъя Эфенди, который являлся Султану Сулейману молочным братом , отвернулась от своего отца после убийства Шехзаде Мустафы, ее брата.
Известно, что Яхъя Эфенди после событий , связанных с Мустафой , отправил Султану Сулейману письмо, в котором открыто заявляет о его несправедливости по отношению к Шехзаде Мустафе и больше никогда не встречался с Султаном.
Подтверждением этой версии также является то, что Разие Султан захоронена в мавзолее Яхъи Эфенди, а не вместе с представителями Династии, как полагается.

0

206

ПОСТ АНАСТАСИИ
--------------
В Турции выставили карты знаменитого картографа и мореплавателя Османской империи эпохи Султана Сулеймана Пири Паши Реиса.  Карта Пири-реиса — карта всего мира, созданная в 1513 году в Константинополе (Османская империя) турецким адмиралом и большим любителем картографии Пири-реисом (полное имя — Хаджи Мухиддин Пири ибн Хаджи Мехмед). Карта показывает части западного побережья Европы и Северной Африки с высокой точностью, на карте также легко узнаваемо побережье Бразилии и восточная оконечность Южной Америки. Карта содержит различные острова Атлантического океана, включая Азорские острова и Канарские острова (как мифический остров Антилия). Многие считают, что карта содержит элементы южного континента, что считается доказательством осведомлённости древних картографов о существовании Антарктиды. арта была обнаружена в 1929 году, в ходе работ над созданием музея в султанском дворце Топкапы́ доктором Этхемом[1]. Карта сразу же привлекла к себе внимание, так как это была одна из первых карт Америки и единственная карта XVI века, где южноамериканский континент расположен верно относительно африканского[2]. В 1953 году турецкий военно-морской офицер направил копию карты Пири-реиса в гидрографическое бюро ВМС США. Картой заинтересовался некий И. Уолтерс. Чтобы провести оценку карты, Уолтерс, будучи главным инженером бюро, обратился за помощью к Арлингтону Х. Маллери (англ. Arlington H. Mallery), знатоку древних карт, работавшему ранее с Уолтерсом. Маллери, потратив немало времени, обнаружил, какой способ картографической проекции использовался на карте. Чтобы проверить точность карты, он сделал сетку и наложил карту Пири-реиса на карту мира: карта была абсолютно точной. После своей работы он заявил, что единственный способ создать карту такой точности — аэросъемка[3]. Также для построения карты Пири-реиса необходимо обладать знанием сферической тригонометрии, которая была разработана и описана лишь в XVIII веке. В настоящее время карта находится в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле (Турция), однако она, как правило, в экспозиции для публики не участвует.
http://s4.uploads.ru/pmC8q.jpg

http://s4.uploads.ru/dm2yv.jpg

0

207

http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/39542/42_bc964e73b875d9de65c016952c3516ff.jpg
ТАНЕЦ С САГАТАМИ     ТАНЦЕВАЛА ХЮРРЕМ ПЕРЕД СУЛТАНОМ
Один из самых интересных аксессуаров, с которыми исполняется танец живота, — это сагаты (цимбалы). Использование танцовщицей этих пальцевых ударных инструментов придают восточному танцу удивительную и неповторимую окраску. Цимбалы выглядят как маленькие металлические диски, которые надеваются на пальцы. Принцип танца с цимбалами похож на танец с кастаньетами в стиле фламенко: танцовщица не только исполняет танец, но и аккомпанирует сама себе, отбивая ритм на цимбалах. Это очень важный элемент танца, позволяющий танцовщице самостоятельно создавать танцевальный ритм. Умение обращаться с цимбалами — один из самых совершенных показателей танцевального мастерства. Научиться играть на них действительно очень сложно, но умение аккомпанировать своему танцу с помощью цимбал сразу переводит ученицу на новый уровень владения танцем живота.

0

208

ТАНЕЦ С ТРОСТЬЮ    ТАНЦЕВАЛА НАЛОЖНИЦА ПЕРЕД ИБРАГИМОМ
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/39542/42_saidi.png
Стиль Саиди является фольклорным и происходит от названия северного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди! Словом «Саиди» обозначается всё, что имеет отношение к этому региону.
Стиль Саиди — живой, энергичный и с виду очень простой. Естественно, используется ассайя (тросточка), хотя и не во всех интерпретациях. Использование этого предмета происходит оттого, что в этих краях традиционно мужчины носили с собой длинные бамбуковые палки, которые использовались как оружие. Исходя из этого, постепенно создался особенный мужской танец — Tahtib, в котором происходила имитация поединка. Женщины переняли танец, но, сделав его более лёгким и игривым — таким образом, появился стиль «Raks Al Assaya».

0

209

http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/33184/42_clipboard_8p.jpg
Безответная любовь Синана.

Они впервые встретились, когда архитектор Синан начал служить при дворе после венгерского похода, в ходе которого он отличился, удивительно быстро и умело построив мост на реке Прут.
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/33184/normal_42_clipboard_9r.jpg
Михримах попросила архитектора построить в ее честь мечеть в Ускюдаре. Синан, влюбившийся в нее, приступил к постройке одной из красивейших из всех воздвигнутых им мечетей. Архитектор скрывал от всех свои чувства к Михримах, которая днем освещала его жизнь, как Солнце (Михри), а по ночам – как Луна (Мах).

Для того, чтобы Михримах понимала глубину его одиночества, Синан, приступая к работе над мечетью, сначала выбрал нелюдимое место. Он построил маленькую мечеть, что символизировало скромность Михримах. Арки, носившие купола, и минареты напоминали длинные волосы девушки. Скромная, но величественная красота мечети намекали на изящность фигуры султанской дочки.

Ему удалось сделать то, чего не сумели сделать до него другие архитекторы, – поместил на куполе множество окон. Он хотел, чтобы Михримах, придя в мечеть, почувствовала ее светлую, ублаготворяющую атмосферу. Архитектор Синан пристроил к мечети не два, а один минарет, который символизировал их единство во мраке одиночества.

Архитектор Синан в честь своей любимой построил две мечети, одна из которых символизировала Солнце, другая же – Луну, в соответствии с именем султанской дочери. Позже люди заметили, что в день рождения Михримах, т.е. в один единственный день года, за мечетью имени Михримах в Эдирнекапы заходило солнце. В этот же момент появлялась Луна между двумя минаретами мечети имени Михримах в Ускюдаре. Таким образом, веками небесные светила должны были напоминать о любви Синана к Михримах.

Синан, отправившийся в Бурсу, чтобы контролировать строительство сооружений, понимая, что это может грозить ему лишением места главного архитектора, явился к султану Сулейману. Он твердо решил сообщить султану, которого на Западе называли «великолепным», что желает жениться на его дочери. Султан выслушал своего любимого архитектора. Однако, вняв уговорам своей супруги Хюррем, он решил выдать дочь за Рюстема Пашу. Синан, узнав об этом от самого султана, был подавлен и понял, что потерял Михримах навеки.

Присутствовать на свадьбе любимой женщины в качестве придворного было невыносимо для архитектора. Единственным утешением Синана была работа – в то время он строил мечеть им. Михримах в Ускюдаре. Однако он не выполнил пожелание Михримах, которая просила, чтобы в сооружении были уют и свет, а отразил на нем свои душевные страдания, лишил дневного света и голубизны прибрежного Ускюдара. Наружному фасаду мечети он придал вид юбки Михримах, украсив его изящными мотивами, которые напоминали лебединый стан султанской дочери.

Синан после того, как потерял навсегда свою возлюбленную, стал разговаривать только с камнем да с мрамором. Он посвятил всего себя искусству, творил произведения на всей обширной территории с Балканского полуострова и до Хиджаза. Это самоотречение, поражавшее каждого, кто видел его работы, было подобно воплю души, лишенной предмета своей любви.

Мечети в Ускюдаре и Эдирнекапы, построенные архитектором Синаном для дочери султана Сулеймана Михримах, представляют собой гениальные архитектурные творения, почитаемые во все времена. Они в то же время отражают крик страдавшей души художника

0

210

http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/33184/normal_42_sinclipboard_55.jpg
Сина́н (15 апреля 1489, Кайсери (арм. Мажак) — 7 февраля 1588, Стамбул) — самый знаменитый из турецких архитекторов и инженеров османского периода. Полное имя Абдульменна́н оглу́ Синанедди́н Юсу́ф (тур. Abdülmennan oğlu Sinaneddin Yusuf), известен также как Ходжа́ Мима́р Сина́н Ага́ (тур. Hoca Mimar Sinan Ağa — господин учитель архитектор Синан) и просто Мима́р Сина́н (тур. Mimar Sinan — архитектор Синан). С 1538 руководил строительными работами при султане Сулеймане I, возводя мечети, укрепления, мосты и другие постройки.
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/33184/42_sinanclipboard_53.jpg
Родился в христианской армянской семье (по другой версии, греческой 15 апреля 1489 года в селе близ Кайсери провинция Анатолия современной Турции). Упоминание о возможности армянского происхождения архитектора в Турции ещё в середине XX века не приветствовалось.
http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/33184/normal_42_sinclipboard_54.jpg
В 1512 году его отобрали у родителей и рекрутировали по девширме в корпус янычар, после чего он был направлен в Стамбул, где принял ислам. В то время ему было 23 года и он не подходил для высшей школы Эндерун по возрасту, ввиду чего был направлен в вспомогательную школу находящуюся при Имперском колледже. Спустя три года Синан окончил школу и стал квалифицированным архитектором и инженером, а уже через 6 лет с момента поступления в школу участвовал в последней военной кампании Селима Первого на острове Родос, которая закончилась со смертью султана.

Вместе с корпусом янычар нового султана Сулеймана Великолепного в составе резервной конницы участвовал в походе на Австрию, после которого Синан был повышен до звания капитана Султанской охраны и получил в командование кадетский пехотный корпус. Позже он был назначен командующим 62-м стрелковым корпусом, дислоцировавшимся в Австрии.[14] Во время своей службы Синан, расстреливая крепости и здания, как архитектор изучал их слабые места.

В 1535 году он участвовал в Багдадской кампании в звании командира королевской охраны и руководил строительством водных укреплений на озере Ван.
В 1537 году в составе султанского военного корпуса участвовал в походе в Молдавию, во время которого привлёк внимание султана Сулеймана Великолепного, построив мост через Прут за несколько дней.[15]
Во всех этих компаниях Синан зарекомендовал себя способным инженером и хорошим архитектором. В 1538 году, когда был взят Каир, султан назначает его главным придворным архитектором города и дарует ему привилегию сноса любых зданий, не отражённых в главном плане города.

После того, как в 1539 году главным везирем стал Челеби Луфти Паша, под командованием которого раньше служил архитектор, Синан был назначен главным придворным архитектором города Стамбул. В его обязанности входил контроль за строительством по всей Османской империи, включая руководство по общественному строительству (дорог, мостов, водопроводов). За долгие 50 лет пребывания на должности Синан создал мощное ведомство, с бо́льшими полномочиями, чем у контролирующего его министра. Им же был создан центр архитекторов, в котором обучались будущие инженеры.

За свою жизнь Синан построил около 300 зданий. Мечети, школы, благотворительные столовые, больницы, акведуки, мосты, караван-сараи, дворцы, бани, мавзолеи и фонтаны радуют глаз и по сей день. Основная часть всех сооружений была построена в Стамбуле. Самые его известные постройки — это мечеть Шехзаде, мечеть Сулеймание и мечеть Селимие в Эдирне.

На его творчество огромное влияние оказала архитектура Собора Святой Софии, и Синану удалось достигнуть своей мечты — построить купол, превышающий купол Святой Софии.
Умер 7 февраля 1588 года, похоронен в собственном мавзолее (тюрбе) у стены мечети Сулеймание.

В честь Синана назван кратер на Меркурии.

0